Tilda Publishing

Кейс — интернет-магазин

Создание функционального интернет-магазина — задача, требующая детального подхода и продуманной стратегии.

На этот раз передо мной стояла задача разработать сайт для продажи автохимии на платформе Тильда.

В этой статье я поделюсь опытом, как мы экспериментировали с визуальным контентом и использовали различные AI-инструменты для достижения качественного результата.

Надеюсь, наш кейс интернет — магазин вдохновит вас на новые эксперименты и поможет в создании крутых проектов.
Для разработки интернет-магазина было использовано множество документов
Брифинг с заказчиком

Кейс интернет — магазин.

Сбор информации и разработка концепции.

Брифинг с заказчиком

Начало любого проекта — это подробный брифинг, в ходе которого с заказчиком обсуждается множество деталей:

- Какие цели и задачи стоят перед проектом?
- Какой результат ожидает заказчик?
- Кто является целевой аудиторией и какие у нее потребности?
- Какие конкуренты существуют на рынке и что можно у них заимствовать?- Какое название дать интернет-магазину автохимии?

После уточнения всех вопросов удалось не без труда сформировать общее видение проекта, составить и согласовать техническое задание и приступить к следующему этапу.

По названию интернет-магазина долго не могли прийти к общему
мнению. Нейросеть предложила 49 вариантов названий!
Проектирование: структура страниц и интерфейс
Структура интернет-магазина автохимии и автомобильной краски играет важную роль в удобстве пользования сайтом для пользователей и их способности быстро находить нужные товары.

Учитывая пожелания заказчика, в соответствии с согласованным техническим заданием, а также варианты нейросети, была принята следующая структура интернет-магазина:
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
- Промо-баннеры (акции, новинки, рекомендуемые товары)
- Поисковая строка
- Категории товаров
- Популярные продукты
- Отзывы клиентов
- Информация о доставке и способах оплаты

Ввиду большого ассортимента и для удобства навигации были выделены категории и подкатегории товаров, которые размещены были на главную страницу, чтобы посетителям сайта не нужно было тратить время на поиски в каталоге

Категории товаров:
-Лакокрасочные материалы
-Расходные материалы, в том числе автохимия


-Средства защиты
-Оборудование

В каждой категории от 6-ти и больше подкатегорий
Далее в подкатегориях находятся товары.
Каждый товар имеет отдельную страницу.

На странице товара размещены характеристики товара, его преимущества и инструкции по применению.

В корзине добавлены возможности купить товар по промокоду с установленной скидкой по нему, а также учтены различные виды доставки: самовывоз, доставка курьером, почтой России или СДЕК.

Информационные разделы
- О компании
- Доставка и оплата
- Гарантии и возврат
- Контактная информация

Полное взаимопонимание с клиентом позволило оперативно сделать интерактивный прототип.


Маркетинговое исследование
Для создания эффективного интернет-магазина также необходимо маркетинговое исследование:
- Выявление целевой аудитории.
- Анализ конкурентов и лидеров отрасли.
- Определение сильных и слабых сторон существующих решений
  • Анализ целевой аудитории (Проведен нейроагентом):
    распредедение по полу и возрасту
    Распределение по полу
    Традиционно, автохимия ассоциируется с мужским миром.
    Однако, с ростом активного участия женщин в автомобильной сфере, этот стереотип постепенно разрушается.

    Необходимо учитывать эти изменения и разрабатывать маркетинговые стратегии, ориентированные на женщин.

    Распределение по возрасту
    • Молодежь (18−25 лет)
    • Потребности: простые в использовании продукты, доступные цены,
    • Каналы коммуникации: социальные сети, видео-контент, блоги, мобильные приложения.
    • Взрослые (26−45 лет)
    • Потребности: качественные продукты, проверенные бренды, доступная информация о свойствах и применении.
    • Каналы коммуникации: интернет-ресурсы, специализированные форумы, видео-обзоры, email-маркетинг.
    • Пожилые люди (46+ лет)
    • Потребности: простые в использовании продукты, известные бренды, доступная информация о свойствах и применении.
    • Каналы коммуникации: традиционные СМИ, печатные издания, телефонные консультации.
  • Анализ целевой аудитории (Проведен нейроагентом):
    распределение по доходам

    Распределение по доходам
    Высокодоходные потребители (>$ 100,000 в год):
    • Потребности: Высококачественные продукты, специализированные решения для обслуживания, продукты для повышения производительности.
    • Маркетинговые стратегии: фокус на премиальных брендах, высокопроизводительных автомобилях, акцент на качестве, инновациях и преимуществах производительности.
    • Среднедоходные потребители ($ 50,000 — $ 100,000 в год):
    • Потребности: базовые продукты для ухода за автомобилем, моторное масло, жидкости, чистящие средства, решения для самостоятельного обслуживания.
    • Маркетинговые стратегии: акцент на доступности, практичности и удобстве. Предлагать конкурентные цены, комплексные пакеты и информативный контент о самостоятельном обслуживании.
    • Низкодоходные потребители (менее $ 50,000 в год):
    • Потребности: Бюджетные продукты для ухода за автомобилем, базовые чистящие средства, основные жидкости.
    • Маркетинговые стратегии: Предлагать доступные варианты, скидки и акции, акцентировать внимание на ценности.
10 вопросов заказчику для реальной оценки существующего бизнеса.
Оценка работы нейроагента при исследовании целевой аудитории
Сравним насколько нейроагент уточнил и расширил ответы заказчика
Заказчик

Распределение по полу:

Покупатели в основном мужчины. Но цвета часто выбирают женщины, так же как и оценивают результат


Распределение по возрасту

Заказчик не акцентируется на возрасте клиента


Распределение по доходности

Заказчик не выделяет клиентов по доходу. И определяет одну цель для всех клиентов - "для красоты, чтобы не ржавело и дольше имело вид."





.

Нейроагент

Распределение по полу:

Традиционно, автохимия ассоциируется с мужским миром. Однако, с ростом активного участия женщин в автомобильной сфере, этот стереотип постепенно разрушается.


Необходимо учитывать эти изменения и разрабатывать маркетинговые стратегии, ориентированные на женщин.


Распределение по возрасту

Нейроагент распределяет клиентов по возрасту, дает четкие потребности каждого возраста и указывает каналы взаимодействия с каждой группой.


Распределение по доходности.

Нейроагент распределяет клиентов на 3 группы по доходности. И у каждой группы свои цели, потребности и свои продукты для этого.

Заключение. Понимание структуры целевой аудитории интернет-магазинов автохимии является ключевым фактором для успешного ведения бизнеса.


Разработка дифференцированных маркетинговых стратегий, учитывающих потребности и предпочтения каждого сегмента, позволит повысить эффективность рекламных кампаний, увеличить продажи и укрепить лояльность клиентов.


Нейроагент за 10 минут изучил 83 документа и структурировал целевую аудиторию так, что маркетологу пришлось бы заниматься этим целый день и возможно не с таким успехом.

Дизайн: поиск визуальных решений
Для создания привлекательного и уместного изображения на главной странице интернет-магазина, следует учитывать интерес клиентов к покупке и его стимулирование к ней.

Нейросеть предложила 6 вариантов идей. Одна из идей:

Яркий, привлекательный автомобиль в идеальном состоянии.
Изображение блестящего автомобиля с безупречно чистым и полированным кузовом может мгновенно привлечь внимание аудитории.

Это наглядно демонстрирует потенциальные результаты использования продуктов, приобретаемых в магазине.
Но заказчик начал возражать, оперируя тем, что на практике очень тяжело достигнуть такого результата.

С точки зрения маркетинга подарить мечту — это безошибочный ход.

Также необходимо учитывать сегментацию клиентов, на что указывает маркетинговые исследования нейроагента.

Фокус высокодоходных клиентов на премиальных брендах, высокопроизводительных автомобилях, акцент на качестве, инновациях.

После небольших дебатов решили остановиться на 3-х баннерах главной страницы первого блока в виде слайдера, который отражал потребности 3-х сегментов по доходности клиентов.

Генерация изображений с помощью Midjourney

Одной из основных задач было создание баннеров для главного экрана.


Был использован AI-инструмент Midjourney, который помог сгенерировать все необходимые изображения,


Результаты были стабильными и качественными.

  • Изображение для первого баннера слайдера
  • Изображение для второго баннера слайдера
  • Изображение для третьего баннера слайдера
  • Основная цветовая палитра
И напоследок.
Нейросети могут значительно упростить процесс не только на этапах маркетингового исследования и создания визуального контента, но и в решении других задач создания сайта.

Каждому профессионалу стоит попробовать такие инструменты в работе.

Если вам нужен функциональный интернет-магазин на Тильде, обращайтесь.

Подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/website_ndorn
чтобы быть в курсе всех новостей и получать полезную информацию.
Обсудим ваш проект по созданию интернет-магазина?
Введите свои данные ниже, и я вам перезвоню.
Заполняя формы вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности
Made on
Tilda